Покупателю
Покупка и подбор автошин. Памятка покупателя
АВТОШИНА - единственный компонент автомобиля который соединяет его с дорогой. По сути это резиновая оболочка, которая устанавливается на обод колеса и заполняется сжатым воздухом. Благодаря ей обеспечивается возможность движения, торможения и управления автомобилем.
Перед тем как совершить покупку нужно правильно подойти к выбору:
- В первую очередь при выборе резины нужно руководствоваться тем, в каких условиях машина будет эксплуатироваться зимой. Если вы планируете, поездки в лес или на дачу, то стоит ставить шипованые шины, а если машина будет использоваться в пределах города, то резина нужна нешипованая. Зимние шины из-за рисунка протектора имеют отличные показали при движение на льду, заснеженной дороге при этом отводя воду и снег из зоны пятна контакта, и имеют максимальное сцепление с дорогой.
- Всесезонные шины в отличии от шипов ведут себя достаточно хорошо на мокрой или заснеженной дороге, при этом не теряя управлямости и сцепых свойств с дорогой.
Всесезонные шины отличаются большей износоустойчивостью протектора. -
Летние шины или шины с дорожным рисунком. Рисунок протектора шин – один из важнейших факторов, отвечающих за сцепление шины с дорогой. Наилучшее сцепление будет обеспечивать шина, имеющая ассиметричный рисунок. Чем больше глубина рисунка шин, тем лучше управляем автомобиль будет на мокрой дороге. Кроме того, на летние шины часто наносят специальные канавки, которые как бы выталкивают воду из-под колес во время движения автомобиля.
Обычно на таких летних шинах имеется соответствующая маркировка Rain – «дождь», или Aqua – «вода». А вот летние шины с V-образным рисунком протектора, наоборот, лучше подходят для сухого асфальта. Однако и тот и другой рисунок отлично подходит для летних автошин.
Если вы не смогли определиться с выбором из дома, то просто приходите в один из наших салонов. Мы с удовольствием проконсультируем вас на месте и поможем с подбором товаров или услуг.
Обратим внимание на маркировку шин. Все что вас интересует о шине можно найти на боковой поверхности.
Рассмотрим пример на маркировке легковых шин:
- 205/70 R15 91T
- 205 — это ширина шины в мм.
- 70 — высота шины в процентах от ширины (профиль).
Обратите внимание, что при увеличении ширины шины, при том же значении профиля, увеличивается и высота шины. Точные значения изменений размера можно рассчитать воспользовавшись шинным калькулятором.
- R — означает конструкцию шины (радиальная). Многие автолюбители ошибочно думают, что R — означает радиус шины. Легковых шин с диагональной конструкцией уже практически не выпускается.
- 15 — диаметр диска в дюймах, т.е. внутренний диаметр шины (именно диаметр, а не радиус).
- 91 — индекс нагрузки шины. Это условный показатель, определяющий максимальную нагрузку на шину.На некоторых шинах написано MAX LOAD (максимальная нагрузка) и далее стоят значения в килограммах и фунтах.
Для микроавтобусов и легких грузовиков выпускаются специальные, многослойные усиленные шины с высокими индексами нагрузки. И обозначаются в зависимости от индекса нагрузки — надписью REINFORCED (6 слоёв, усиленная шина) или буквой «С» после диаметра шины, например: 205/70 R 15 C, (8 слоёв, грузовая шина).
T — индекс скорости. Этот условный параметр определяет максимально допустимую скорость движения автомобиля, разрешённую при использовании данных шин. Все значения индексов нагрузки и скорости вы можете посмотреть в приведенной таблице
Индекс максимально допустимой скорости - это предел скоростного режима, при котором допускается эксплуатация шины. Наносится на боковину покрышки в виде буквенного обозначения латинским шрифтом. Ниже приводится расшифровка наиболее часто применяемых индексов скорости.
Условное обозначение | Максимальная скорость, км/ч |
L | 120 |
M | 130 |
N | 140 |
P | 150 |
Q | 160 |
R | 170 |
S | 180 |
T | 190 |
U | 200 |
V | 240 |
W | 270 |
Y | 300 |
Z | Свыше 240 |
Индекс допустимой нагрузки (или индекс грузоподъемности, также называют коэффициентом нагрузки) - это условный параметр. Некоторые производители шин расшифровывают его: на шине может быть написано полностью Мах Load(максимальная нагрузка) и указана двойная цифра в килограммах и английских фунтах. Некоторые модели предусматривают разную нагрузку на шины, установленные на передних и задних осях. Полная таблица индексов грузоподъемности выглядит следующим образом.
LI |
Kg |
LI |
Kg |
LI |
Kg |
LI |
Kg |
LI |
Kg |
LI |
Kg |
LI |
Kg |
0 |
45 |
40 |
140 |
80 |
450 |
120 |
1400 |
160 |
4500 |
200 |
14000 |
240 |
45000 |
1 |
46,2 |
41 |
145 |
81 |
462 |
121 |
1450 |
161 |
4625 |
201 |
14500 |
241 |
46250 |
2 |
47,5 |
42 |
150 |
82 |
475 |
122 |
1500 |
162 |
4750 |
202 |
15000 |
242 |
47500 |
3 |
48,7 |
43 |
155 |
83 |
487 |
123 |
1550 |
163 |
4875 |
203 |
15500 |
243 |
48750 |
4 |
50 |
44 |
160 |
84 |
500 |
124 |
1600 |
164 |
5000 |
204 |
16000 |
244 |
50000 |
5 |
51,5 |
45 |
165 |
85 |
515 |
125 |
1650 |
165 |
5150 |
205 |
16500 |
245 |
51500 |
6 |
53 |
46 |
170 |
86 |
530 |
126 |
1700 |
166 |
5300 |
206 |
17000 |
246 |
53000 |
7 |
54,5 |
47 |
175 |
87 |
545 |
127 |
1750 |
167 |
5450 |
207 |
17500 |
247 |
54500 |
8 |
56 |
48 |
180 |
88 |
560 |
128 |
1800 |
168 |
5600 |
208 |
18000 |
248 |
56000 |
9 |
58 |
49 |
185 |
89 |
580 |
129 |
1850 |
169 |
5800 |
209 |
18500 |
249 |
58000 |
10 |
60 |
50 |
190 |
90 |
600 |
130 |
1900 |
170 |
6000 |
210 |
19000 |
250 |
60000 |
11 |
61,5 |
51 |
195 |
91 |
615 |
131 |
1950 |
171 |
6150 |
211 |
19500 |
251 |
61500 |
12 |
63 |
52 |
200 |
92 |
630 |
132 |
2000 |
172 |
6300 |
212 |
20000 |
252 |
63000 |
13 |
65 |
53 |
206 |
93 |
650 |
133 |
2060 |
173 |
6500 |
213 |
20600 |
253 |
65000 |
14 |
67 |
54 |
212 |
94 |
670 |
134 |
2120 |
174 |
6700 |
214 |
21200 |
254 |
67000 |
15 |
69 |
55 |
218 |
95 |
690 |
135 |
2180 |
175 |
6900 |
215 |
21800 |
255 |
69000 |
16 |
71 |
56 |
224 |
96 |
710 |
136 |
2240 |
176 |
7100 |
216 |
22400 |
256 |
71000 |
17 |
73 |
57 |
230 |
97 |
730 |
137 |
2300 |
177 |
7300 |
217 |
23000 |
257 |
73000 |
18 |
75 |
58 |
236 |
98 |
750 |
138 |
2360 |
178 |
7500 |
218 |
23600 |
258 |
75000 |
19 |
77,5 |
59 |
243 |
99 |
775 |
139 |
2430 |
179 |
7750 |
219 |
24300 |
259 |
77500 |
20 |
80 |
60 |
250 |
100 |
800 |
140 |
2500 |
180 |
8000 |
220 |
25000 |
260 |
80000 |
21 |
82,5 |
61 |
257 |
101 |
825 |
141 |
2575 |
181 |
8250 |
221 |
25750 |
261 |
82500 |
22 |
86 |
62 |
265 |
102 |
850 |
142 |
2650 |
182 |
8500 |
222 |
26500 |
262 |
85000 |
23 |
87,5 |
63 |
272 |
103 |
875 |
143 |
2725 |
183 |
8750 |
223 |
27250 |
263 |
87500 |
24 |
90 |
64 |
280 |
104 |
900 |
144 |
2800 |
184 |
9000 |
224 |
28000 |
264 |
90000 |
25 |
92,5 |
65 |
290 |
105 |
925 |
145 |
2900 |
185 |
9250 |
225 |
29000 |
265 |
92500 |
26 |
95 |
66 |
300 |
106 |
950 |
146 |
3000 |
186 |
9500 |
226 |
30000 |
266 |
97500 |
27 |
97,5 |
67 |
307 |
107 |
975 |
147 |
3075 |
187 |
9750 |
227 |
30750 |
267 |
97500 |
28 |
100 |
68 |
315 |
108 |
1000 |
148 |
3150 |
188 |
10000 |
228 |
31500 |
268 |
100000 |
29 |
103 |
69 |
325 |
109 |
1030 |
149 |
3250 |
189 |
10300 |
229 |
32500 |
269 |
103000 |
30 |
106 |
70 |
335 |
110 |
1060 |
150 |
3350 |
190 |
10600 |
230 |
33500 |
270 |
106000 |
31 |
109 |
71 |
345 |
111 |
1090 |
151 |
3450 |
191 |
10900 |
231 |
34500 |
271 |
109000 |
32 |
112 |
72 |
355 |
112 |
1120 |
152 |
3550 |
192 |
11200 |
232 |
35500 |
272 |
112000 |
33 |
115 |
73 |
365 |
113 |
1150 |
153 |
3650 |
193 |
11500 |
233 |
36500 |
273 |
115000 |
34 |
118 |
74 |
375 |
114 |
1180 |
154 |
3750 |
194 |
11800 |
234 |
37500 |
274 |
118000 |
35 |
121 |
75 |
387 |
115 |
1215 |
155 |
3875 |
195 |
12150 |
235 |
38750 |
275 |
121000 |
36 |
125 |
76 |
400 |
116 |
1250 |
156 |
4000 |
196 |
12500 |
236 |
40000 |
276 |
125000 |
37 |
128 |
77 |
412 |
117 |
1285 |
157 |
4125 |
197 |
12850 |
237 |
41250 |
277 |
128500 |
38 |
132 |
78 |
426 |
118 |
1320 |
158 |
4250 |
198 |
13200 |
238 |
42500 |
278 |
132000 |
39 |
136 |
79 |
437 |
119 |
1360 |
159 |
4375 |
199 |
13600 |
239 |
43750 |
279 |
136000 |
Дополнительные обозначения, применяемые производителями шин
- M&S ( Mud + Snow — грязь плюс снег). Это означает, что данные шины специально сконструированы как зимние или всесезонные.
- All Season — всесезонная шина, предназначенная для круглогодичного использования.
- Rotation — направленная шина, направление вращения которой указано дополнительной стрелкой на боковине шины.
- Outside и Inside (или Side Facing Out и Side Facing Inwards) — ассиметричные шины, при установке которых нужно строго соблюдать правило установки шины на диск. Надпись Outside (наружная сторона) должна быть с наружной стороны автомобиля, а Inside (внутренняя сторона) — с внутренней.
- Left или Right — означает, что шины этой модели бывают левые и правые. При их установке нужно строго соблюдать правило установки шины на автомобиль, левые только слева, а правые, соответственно, только справа.
- Tubeless — бескамерная шина. Если этой надписи нет, то шина может использоваться только с камерой.
- Tube Type — шина должна эксплуатироваться с камерой.
- MAX PRESSURE — максимально допустимое давление в шине, в кПа.
- RAIN, WATER, AQUA (или пиктограмма «зонтик») — означает, что эти шины специально спроектированы для дождливой погоды и имеют высокую степень защиты от эффекта аквапланирования.
Еще одной немало важной характеристикой является показатель износа и сцепления. Так как каждая шина повреждена износу обязательно нужно за этим следить. перед выпуском в продажу шина проходит тестирование и ей присваивается показатель износа. Износоустойчивость шин характеризуется стилем вождения, нагрузкой автомобиля и давлением воздух Чем выше показатель, тем дольше выдерживает протектор.
Так же тормозные свойства шины определяет показатель сцепления. Для его обозначения используются буквы от "А" до "С", при этом "А" соответствует максимальному его значению.
Конструктивные элементы и основные размеры шин:
- Каркас - главный силовой элемент шины (покрышки), который придает ей прочность и гибкость. Представляет собой один или несколько слоев обрезиненного корда.
- Брекер - подушечный слой (пояс), представляет собой резинотканевую или металлокордную прослойку по всей окружности между каркасом и протектором. Брекер состоит из двух и более слоев обрезиненного корда.
- Протектор - "беговая" часть шины (покрышки), непосредственно контактирующая с дорогой. Представляет собой толстый слой специальной износостойкой резины, состоящий из сплошной полосы (закрывающей брекер) и наружной рельефной части, которая и называется собственно протектором. Рисунок рельефной части определяет приспособленность шины в различных дорожных условиях.
- Боковина - тонкий эластичный слой резины толщиной 1.5-3.0 мм на боковых стенках каркаса. Защищает каркас от механических повреждений, проникновения влаги. На боковину наносят наружную маркировку шины.
- Борт - жесткая посадочная часть покрышки для фиксации шины на ободе колеса. Состоит из слоя корда каркаса, завернутого вокруг проволочного кольца, и твердого наполнительного резинового шнура. Борта придают шине нерастягивающуюся конструкцию и необходимую структурную жесткость при номинальном внутреннем давлении воздуха.
Шины различаются по конструкции: диагональные, радиальные.
Диагональные шины
В таких моделях нити корда пересекаются под углом. Каркас у них подвергается минимальному разрушению при ударах и порезах.
Радиальные шины
В них все нити корда расположены параллельно от одного борта к другому. Такие шины обладают большей износостойкостью, меньшим сопротивлением качению, что способствует сокращению расхода топлива. расход топлива.
Уход за шинами
Уход за шинами не составляют большого труда. В-первых-не ездите слишком быстро, особенно на неровных дорогах и рельсах, так как большая вероятность пробить колесо. Так же нужно поддерживать в шинах постоянное давление. Обязательно иметь в машине манометр. Регулярно проверяйте шины на наличие повреждений, например, от камней, гвоздей, грыжи. Регулярно проверяйте глубину рисунка протектора ваших шин. Высота остаточного рисунка протектора не должна быть менее 6,35 мм. На каждой шине устанавливается индикатор износа которые говорят нам о том, что шины пора менять.
Эксплуатация шин
Чтобы избежать не предвиденных ситуаций на дороге необходимо не менее одного раза в месяц проверять давление в каждой шине, не забывая запаску. Лучше всего монтаж и демонтаж шин проводить на станциях техобслуживания, необходимо использовать надлежащее оборудование, а также правильно произвести замеры шин, их индексы грузоподъемности и скорости, так как это может привести к повреждению шины или проколу. В теплую и жаркую погоду шины нужно проверять чаще, чем в холодную.
Погодные факторы
Немаловажно поведение шин в разных погодных условиях. В летний период времени наибольшая опасность возникает в дождливую погоду. В независимости от того ливень это или мелкий дождь. Если, например, идет ливень, то возникает вероятность аквапланирования, а во втором случае-наименьшее сцепление с дорогой, возникает неуправляемость на дороге. В связи с эти были выпущены модели с множеством водоотталкивающих канавок.
В зимний период времени большую опасность представлют гололед, накатанный снег, заснеженные участки. Производители учли все факторы и выпустили модели предназначенные для эксплуатации в зимних условиях- с шипами, липучкой, включили в протектор микро-ламели, а так же отличаются повышенными сцепными свойствами.
Максимальная нагрузка
Не превышайте допустимый уровень нагрузки на шины это приводит к перегреву и к возможному разрушению внутренней структуры шины и протектора.
Балансировка шин
При не правильной балансировке вес колеса неравномерно распределятся по всей окружности, что приводит к тому, что колесо бьет, это вызывает колебания и раскачку всего автомобиля.
Сход-развал колес
Каждый автомобиль имеет свою уникальную схему схода-развала, когда колеса особым образом ориентированы по отношению друг к другу и к дороге для обеспечения их оптимальной реакции при работе подвески. Нарушение этой регулировки не только приводит к быстрому и неравномерному износу шин, но и снижает управляемость.
Сход-развал необходимо регулярно проверять и корректировать на сервисной станции, оснащенной необходимым для этого оборудованием.